7 октября руководитель проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев выступил с
докладом «Электронные деньги и платные услуги в интернете» на
конференции «Электронная торговля 2009».
По его данным, пользователи, вовлеченные в финансовые активности в
интернете (то есть те, кто покупали, заказывали товары / услуги или
расплачивались в интернете электронными деньгами за последний месяц),
составляют около 16% месячной городской интернет-аудитории старше 18
лет. Этот показатель остался таким же, как и два года назад (в октябре
2007 г. он составлял 15%), однако изменилась социально-демографическая
структура этой группы. В октябре 2007 году мужчины составляли 60%
группы, а в августе 2009 – только 49%.
Так же заметно приобщение к финансовым активностям в интернете людей с
невысоким доходом. Если в 2007 году 75% рассматриваемой группы,
определяя свое материальное положение и выше, выбирали вариант «денег
вполне хватает на покупку крупной бытовой техники» но мы не можем
купить новую машину», то в 2009 году их доля сократилась до 49%.
О платных сервисах в интернете знают 87% городской месячной аудитории старше 18 лет, однако пользуются ими только 26%.
Отвечая на вопрос о причинах такой невысокой распространенности платных
услуг в интернете при очень высоком уровне осведомленности о них, Павел
Лебедев отмечает, что нередко пользователям не до конца понятны
механизмы работы того или иного сервиса, его возможности, способы
оплаты; отсутствует понимание того, что делать в случае возникновении
технических проблем, куда обращаться в случае мошенничества.
|