Мой сайт
20:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Октябрь » 25 » Обнаружен самый дальний галактический кластер
13:51
Обнаружен самый дальний галактический кластер
При помощи нескольких наземных оптических и инфракрасных телескопов, а также с помощью орбитального телескопа НАСА Чандра астрономы обнаружили галактический кластер, удаленный от нашей планеты на расстояние 10,2 млрд световых лет. Исследователи говорят, что кластер, получивший название JKCS041, стал самым далеким из известных на сегодня аналогичных объектов. Предыдущий "самый далекий" галактический кластер расположен на расстоянии 9,3 млрд световых лет.

Ученые говорят, что JKCS041 расположен в ранней Вселенной и его формирование происходило по принципам, несколько отличным о тех, что существуют в нынешней Вселенной. Напомним, что галактические кластеры - это локальные объединения нескольких галактик. Кластеры являются самыми крупными из известных на сегодня объектов во Вселенной.

На основе анализа JKCS041 ученые надеются понять о том, какова композиция и температура Вселенной была 10 млрд лет тому назад. Кроме того, изучив данные о размере и плотности кластера, астрономы намерены составить модель его формирования. "Этот объект близок к тому лимиту дистанции, который нам доступен при наблюдении сегодняшними средствами. Маловероятно, что дальше отметки в 10,2 млрд лет мы сможем увидеть какие-то другие кластеры, так как тогда еще не было достаточной для этого гравитации", - полагает Стефано Андреон, астрофизик из Национального института астрофизики из итальянском Милане.

Кластер JKCS041 впервые был замечен телескопом UKIRT (United Kingdom Infrared Telescope) еще в 2006 году. Однако более подробно его исследовать, в том числе определить расстояние до него, удалось лишь сейчас.

Ученые поясняют, что критически важную роль в изучении этого объекта сыграл телескоп Чандра, работающий в рентгеновском спектре. Благодаря рентгеновскому излучению в руках ученых оказались данные о массе и температуре кластера. "Исследуя такие объекты, мы можем на практике проверять верность большинства наших космологических постоянных", - говорит Андреон.

Просмотров: 587 | Добавил: PoliteX | Рейтинг: 0.0/0