Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Октябрь » 25 » Генетические основы рака легких
13:52
Генетические основы рака легких
Протеин, который в обычных условиях защищает клетки организма от инфекций, также играет критически важную роль в развитии рака легких, утверждают биологи из Массачусетского технологического института. Их исследования исходят из того, что протеин NF-kappaB должен стать основным объектом воздействия противораковых препаратов будущего.

Биологи подчеркивают, что пока их данные справедливы только в отношении раке легких, случаев взаимосвязи NF-kappaB с другими типами онкологических заболеваний пока нет.

С научной точки зрения, NF-kappaB представляет собой транскрипционный протеин, активируемый в большинстве случаев только тогда, когда в клетке обнаруживается инфекция, либо клетку атакует бактерия. Ранее считалось, постоянное активное состояние данного протеина приводит к развитию раковой опухоли. В новом исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Nature, ученые пришли к заключению, что конкретные генетические пары, присутствующие в ДНК людей, ведут к активации NF-kappaB таким образом, что он провоцирует рак легких.

Для активации и регулирования протеина NF-kappaB необходимы два гена RAS и P53, манипуляция которыми позволяет замедлять активацию. Также ученые выяснили, что ингибирование NF-kappaB вполне может замедлить рост раковой опухоли.

В случае в исследованными людьми, у которых был диагностирован рак легких, выяснилось, что примерно у 30% заболевших в генном наборе отсутствовал ген р53, а в 15% в неактивном состоянии находился и ген ras, таким образом контроль над регуляцией NF-kappaB отсутствовал. "Препараты, препятствующие активации NF-kappaB могут помочь в лечении опухолей", - говорит Этьен Мейлан, автор исследования.

По прогнозу ученых, реальные лекарственные препараты, блокирующие NF-kappaB, могут появиться не ранее чем через пару лет.

Просмотров: 589 | Добавил: PoliteX | Рейтинг: 0.0/0