Microsoft пересмотрела процедуру выбора стандартного браузера в
операционных системах Windows и предоставила окончательный вариант
процедуры, а также ее техническое описание на рассмотрение европейских
антимонопольных органов. В ЕС говорят, что пока не завершили
рассмотрение поданных Microsoft данных, однако в случае положительного
развития событий, финальное одобрение европейские антимонопольщики
могут выдать уже 15 декабря.
Напомним, что Microsoft под давлением со стороны конкурентов и
европейских антимонопольных органов была вынуждена пересмотреть
комплект поставки программ с Windows 7. Оппоненты корпорации
потребовали, чтобы та поставляла вместе с новой ОС и комплект из
нескольких браузеров, а не только свое решение. За соответствующие
изменения высказались Opera, Mozilla и Google.
Microsoft формально выполнила требования конкурентов, однако пошла на
техническую хитрость: по плану компании браузер Internet Explorer
устанавливался в Windows в любом случае, но вот стандартным решением
для просмотра сайтов можно было выбрать браузер-конкурент, кроме того
сама процедура выбора уже происходила в окне Internet Explorer. Такой
подход как конкуренты, так и антимонопольщики сочли неприемлемым.
В итоге Microsoft согласилась представить в европейских дистрибутивах
Windows процедуру выбора браузера в независимом окне, а стандартную
установку IE отменить, предложив пользователям самим выбирать браузер
для инсталляции в систему.
В ЕС говорят, что если процедура выбора браузера будет одобрена, то
после 15 декабря в соответствии с данной процедурой на европейский
рынок будут подставляться Windows XP, Vista и 7 c новым инсталлятором.
Сейчас же европейские версии XP и Vista поставляются с IE и без
браузеров конкурентов, тогда как Windows 7 для Европы идет вообще без
браузера.
Согласно последним данным Net Applications, по состоянию на 7 ноября
доля Microsoft Internet Explorer составляла 63,3, тогда как у Mozilla
Firefox - чуть более 25%. У Apple Safari, Google Chrome и Opera было по
4,4%, 3,9% и 2,3% соответственно. При этом, аналитики заключают, что в
последнее время Firefox все сильнее ощущает на себе конкуренцию со
стороны Google Chrome, так как позиции этого браузера стремительно
растут. Если нынешний тренд будет продолжен, то уже в 2011 году Chrome
преодолеет отметку в 10% рынка.
|