Печально известная интернет-компания AOL с сегодняшнего дня начинает в
США торги как самостоятельная бизнес-единица, выведенная из состава
медиа-корпорации Time Warner. Вчера пресс-служба Time Warner сообщила,
что теперь их компанию и AOL ничего, за исключением единого реестра
акционеров, не объединяет. Аналитики говорят, что Time Warner, которой
и так нелегко переживать кризис, избавилась от одного из своих самых
неудачных активов, который стал для медиа-корпорации настоящим камнем
на шее.
"Мы реалистично смотрим на начало торгов, инвесторы нам уже сказали -
покажите ваши результаты и мы посмотрим", - говорит глава компании AOL
Тим Армстронг в рамках конференции, организованной банком UBS.
В составе Time Warner AOL пробыла 8 лет и за это время причинила первой
убытков более чем на 100 млрд долларов. AOL была в начале эпохи
интернета огромным и очень популярным медиа- и сетевым центром,
включавшим в себя еще и телекоммуникационную компанию. А с учетом того,
что продажа компании прошла на пике бума доткомов, то за AOL была
выручена рекордная сумма в 100 млрд долларов.
Однако тогда даже такую покупку трейдеры оценили как выгодную, так как
суммарная стоимость всех активов AOL превышала 150 млрд долларов.
Прошло 8 лет, а на интернет-арену вышли Google, Facebook и другие.
Стоимость AOL сейчас едва превышает 2 млрд долларов.
До недавнего времени американские аналитики обсуждали вероятность того,
что AOL возьмет к себе под крыло кто-либо из медиа-гигантов, например
Comcast или General Electric. Однако первая предпочла купить долю в
компании NBC Universal, а вторая сообщила, что не заинтересована в AOL.
По иронии судьбы, AOL сейчас предстоит начать движение именно с той
точки, в которой она пребывала в 1997 году - доказать всем, что именно
ее портал является тем местом, где пользователи могут найти то, что
ищут. Правда, сделать это в 1997 году было куда проще, чем в 2009.
Глава AOL говорит, что сейчас его компания занята созданием новых
контентных технологий, которые позволят поднять популярность AOL как
среди пользователей, так и среди рекламодателей.
Для того, чтобы как-то поднять престиж AOL в глазах общества, компания
недавно наняла в штат более 300 программистов, которым предстоит
создать совершенно новые системы, кроме того в штат компании были
приняты более 500 журналистов, которые будут писать эксклюзивные
материалы для портала по разным темам.
Кроме того, Армстронг говорит, что его компания ведет переговоры с
Google и другими поставщиками поисковых решений об интеграции их
разработок в портал AOL.com для поиска. "Поиск должен стать одним из
наших самых ценных активов", - говорит он.
|