По результатам исследования, проведенного в феврале 2010 года
глобальным консалтинговым подразделением Cisco IBSG, лишь 20 процентов
малых предприятий знают, что такое "облачные услуги", хотя 75 процентов
опрошенных представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) в той или
иной мере используют хостинг и подписку на услуги, чтобы расширить свои
деловые возможности.
В исследовании приняли участие 510 предприятий МСБ, которым, в
частности, был задан вопрос: «Когда, по вашему мнению, ваша компания
начнет пользоваться хостингом или подпиской на услуги в таких областях,
как информационная безопасность, хранение и резервирование, приложения
для настольных систем, веб-хостинг, бизнес-приложения, конференции и
совместная работа, продажи и маркетинг, среда разработки, вычисления по
требованию?». В подписи под воспроизводимой ниже диаграммой даны
следующие варианты ответов: «уже используют», «в течение следующих 6
месяцев», «в течение следующих 6-12 месяцев», «в течение 1-2 лет»,
«никогда».
Облачные услуги, особенно, SaaS (Software as a Service - программное
обеспечение как услуга) - один из способов доставки технологий и
приложений через Интернет. Неудивительно, что малые и средние
предприятия охотнее многих других внедряют SaaS: приобретение
программного обеспечения у внешних поставщиков через хостинг или по
подписке освобождает их от технических забот, позволяя сосредоточиться
на основном бизнесе. Предприятия МСБ используют SaaS для расширения
отношений с заказчиками и повышения производительности труда, не
прибегая к коренной перестройке информационно-технологической
инфраструктуры.
"До приобретения услуг заказчики могут протестировать их в пилотном
режиме, а затем подписаться на эти услуги в зависимости от количества
рабочих мест или сотрудников. Такой подход избавляет заказчиков от
крупных капитальных затрат", - говорит вице-президент компании Cisco
Сьюзан Аоки (Susan Aoki), возглавляющая отдел технологий для малого
бизнеса. По ее мнению, SaaS дает малым предприятиям возможность не
брать в штат дорогостоящих ИТ-специалистов, четко управлять обновлением
программных средств, всегда пользоваться новейшими версиями приложений
и внедрять новые функции по мере того, как бизнес будет готов к их
эффективному использованию. "При этом заказчики могут добавлять или
сокращать число пользователей, - замечает Аоки. - В любом случае
поставщик услуг SaaS позаботится о том, чтобы приложение работало".
Распространение технологии SaaS постепенно набирает силу. По данным
исследования Cisco, в течение ближайших двух лет более 80 процентов
малых предприятий планируют подключиться по крайней мере к одной
облачной услуге. При этом наиболее динамично развиваются облачные
услуги, построенные на технологиях совместной работы, конференц-связи,
SaaS и вычислениях по требованию. Представители малых предприятий
могут путаться в определениях "облачных услуг", но модели типа SaaS
будут оказывать большое влияние на среду малого бизнеса в течение
многих лет, и в этом никаких сомнений нет, заключают эксперты.
|