Западные производители люксовых брендов продолжают борьбу с
интернет-аукционами и интернет-магазинами, продающими или
поддерживающими продажу товаров, копирующих оригинальные предметы
роскоши, аксессуары, парфюмерию и одежду. Впрочем, пока правосудие явно
на стороне интернет-аукционов и интернет-компаний.
Так, вчера американский суд еще одной инстанции встал на сторону Ebay,
который выступал ответчиком по иску производителя ювелирных изделий
Tiffany & Co. В вердикте Второго окружного апелляционного суда США
говорится, что Ebay не может нести юридическую ответственность за то,
что на его площадках сторонние продавцы-партнеры торгуют поддельными
товарами под брендом Tiffany. Изначально иск против Ebay был подан еще в
2004 году, а в 2008 году Tiffany представила суду обширный пакет
дополнений по заявлению.
В Ebay говорят, что компания всегда выступала против подделок и по
возможности с ними боролась. Однако с одной стороны у Ebay нет
возможности в реальном времени отслеживать все листинги товаров, так как
их очень много, а во-вторых, технический персонал не обладает и не
должен обладать достаточной экспертизой, чтобы отличать оригинальный
товар от поддельного.
Ранее по точно такой же мотивировке Ebay выиграла дело против
французской L'Oreal, обвинявшей интернет-аукцион в торговле подделками
из области косметики и парфюмерии.
По словам юристов, если суммировать все требования производителей
брендов, то Ebay должна была бы выплатить им около 4 млрд долларов, но
компании пока этого удается избежать.
На последних слушаниях представители интернет-компании заявили, что в
эти дни Ebay для борьбы с подделками делает больше, чем когда-либо.
Компания проводит информационные рассылки среди покупателей, вводит
санкции в отношении продавцов и прибегает к другим действиям. Как бы то
ни было, но вчерашнее решение суда в Ebay называют "критически важной
победой" для потребителей.
Обратной точки зрения придерживаются в Tiffany, где утверждают, что от
продажи поддельных ювелирных украшений потребители только проиграют.
"Как лидер на рынке электронной коммерции, Ebay должна взять на себя
ответственность за защиту потребителей и продвижение цивилизованных
методов продаж", - говорит Майкл Ковальски, исполнительный директор
Tiffany.