Microsoft не имеет планов по уходу с китайского рынка в независимости
от того, как завершится борьба компании Google с местными властями в
отношении хакерских атак. Об этом в интервью агентству Reuters заявил
руководитель азиатского направления исследований Microsoft.
"Для нас не имеет значения, останется ли Google в Китае, мы продолжим
здесь агрессивно продвигать наши разработки и облачные технологии", -
заявил Чжан Яоин, глава Microsoft Asia-Pacific R&D Group. По его
словам, Microsoft намерена не только остаться в КНР, но и вложить в
исследования и разработки в этой стране около 500 млн долларов на
протяжении этого года.
Ранее многие представители бизнеса высказывали предположение о том, что
вслед за угрозами Google уйти с китайского рынка, аналогичные действия
могут последовать и со стороны Microsoft и Yahoo, также подвергающимся
атакам со стороны местных хакеров и постоянно выполняющих требования
местных властей по цензуре информации.
"Microsoft считает Китай очень перспективным рынком, здесь есть
огромные возможности для развития, у Google здесь тоже есть прекрасные
перспективы и то, что компания сделала можно расценить как шаг назад.
Microsoft сталкивается с теми же проблемами, что и Google. Компании
также приходится взаимодействовать с правительством и выполнять
требования по цензурированию интернета", - говорит Дэн Олдс, аналитик
компании Gabriel Consultiong Group.
В январе этого года, как раз в разгар скандала с Google, исполнительный
директор Microsoft Стив Баллмер в официальном блоге корпорации сообщил,
что "Китай очень важен для компании", однако отказался отвечать на
вопросы, связанные с тем, может ли Microsoft уйти в рынка КНР.
"Мы работаем в Китае более 20 лет и планируем продолжить операции
здесь, а это означает, что наш бизнес должен уважать законы этой
страны. Это должно быть справедливым для каждой компании: мы все
субъекты местного законодательства", - сказал Баллмер на днях.