Компания J’son & Partners Consulting опубликовала итоги исследования российского рынка
аренды каналов, проведенного в августе 2009 г. По оценкам аналитиков, общий объем рынка аренды каналов в 2008 г.
составил 29,6 млрд. руб.
Основной спрос на аренду каналов обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи
данных, крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по
значимости категория потребителей – сотовые операторы, активно развивающие собственные
междугородные сети на основе арендуемых каналов.
В структуре рынка по группам арендаторов доля операторов составила 68,5%, доля
корпоративного сегмента - 29,1%, доля госсектора - 2,4%. Средняя стоимость аренды каналов
остается на достаточно высоком уровне. Стоимость аренды канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в
2008 г., по оценкам J’son & Partners Consulting, составила около одного миллиона рублей в
месяц.
Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, также
немаловажную роль играет удаление от центральной части России. В малонаселенных и
труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только «Ростелеком»,
ТТК и «Синтерра».
|