Google объявила о результатах исследования «Поиск будущего». Участникам
исследования предлагалось составить своеобразный портрет поисковой
системы будущего и определить важнейшие качества, которыми должен
обладать идеальный веб-поиск. В традиционном исследовании, проведенном
агентством Комкон, приняли участие 1200 респондентов из крупных городов
России, еще около 2400 человек ответили на вопросы на специально
созданном сайте.
Исследование показало, что пользователи, в целом, довольны качеством
существующих поисковых систем и их функциями – так сказали 90%
респондентов. Более половины респондентов (60%) уверены, что качество
поисковиков улучшилось за последний год. Наиболее близкими к «идеальной
поисковой системе» были признаны Яндекс и Google (64% и 63%
соответственно). Google при этом возглавил список стремительно
развивающихся поисковых систем – таковой Google считает более половины
опрошенных.
Наиболее важными характеристиками поисковых систем будущего
пользователи сочли точное соответствие запросу (34%) и высокую скорость
(28%). Среди популярных требований также были отмечены отсеивание
лишней информации, «думающий» и всеобъемлющий поиск.
Главным качеством поисковика будущего, по мнению пользователей, должно
стать умение отфильтровывать заведомо ложную информацию (92%). Также им
хотелось бы, чтобы в будущем поиск мог:
предоставлять доступ к архиву радио- и ТВ-программ (92%)
предлагать аналитические ответы (88%)
распознавать устную речь (88%)
развлекать в дороге и путешествиях (83%)
понимать описательные запросы (83%)
находить украденные и потерянные вещи (83%)
Пользователи, посетившие интернет-сайт исследования, также очень хотят
иметь возможность расширенного поиска картинок (например, через
сравнение с исходным изображением) и аудиофайлов (по отрывку, напетой
мелодии или описанию).
Участники исследования считают, что некоторые из перечисленных функций
будут доступны уже в ближайшем будущем – например, распознавание речи,
получение аналитических ответов, а также функции аудиогида и доступ к
ТВ и радиоархивам. Также пользователи сочли важной и осуществимой
возможность группировать результаты по типам источников информации
(например, блоги, новостные сайты, официальная информация и т.д.) и
учитывать опыт других пользователей в поисковой выдаче.
Большинство респондентов как онлайн, так и традиционного исследований
хотят, чтобы поисковые сервисы могли полноценно «общаться» с
пользователем – понимать речь, вступать в диалог, задавать уточняющие
вопросы, консультировать по различным проблемам и даже менять интерфейс
в зависимости от настроения или желаний пользователя. Однако многие
пользователи с опасением относятся к тому, что поисковая система
будущего сможет решать вопросы, ответы на которые человек традиционно
искал сам. Например, пользователи не хотят, чтобы поисковики подбирали
оптимальную тему разговора, автоматически заказывали столики или
покупали товар в магазине и определяли наиболее подходящих им
партнеров.
«У идеального поисковика, каким его видят пользователи, есть пять
основных характеристик, – говорит Йосси Матиас (Yossi Matias), Директор
по разработкам компании Google в Израиле, автор более 100 научных работ
и обладатель 20 патентов в области обработки данных. – Это умение
понимать пользователя, высокое качество, персонализация, всеобъемлющий
охват и, наконец, дополнительные возможности обработки и интерпретации
результатов. Мы в Google постоянно работаем над тем, чтобы наш сервис
соответствовал этим представлениям, и я думаю, что по многим из
перечисленных пожеланий мы уже добились значительных успехов».
|