Китайские партнеры Apple продали на старте продаж iPhone в стране
меньше аппаратов, чем ожидалось. Стороны уверены, что причина провала
проста - устройство пришло слишком поздно на рынок, а его цена
оказалась чересчур высокой для массового рынка страны.
Китайский оператор China Unicom вчера объявил о том, что за первые пять
дней продаж ему удалось продать всего 5000 смартфонов. В China Unicom
продают iPhone по 6999 юаней или по 1025 долларов. Примерно такие же
цены на девайс и в России, и здесь iPhone также с треском провалился. В
США смартфон продается по 300 долларов.
Для сравнения: за первые три дня продаж новых iPhone 3G S в США был продан 1 миллион устройств.
Накануне старта продаж iPhone в Китае операционный директор Apple Тим
Кук заявлял, что китайский рынок ввиду своего масштаба является для
компании приоритетным. При этом аналитики замечают, что в Китае цены
iPhone почти на 27% выше, чем в соседнем Гонконге и это при том, что в
китайской версии отключен WiFi и тарифы на передачу данных выше.
"Очевидно, что китайские продажи в первые четыре дня не оправдывают
ожиданий Apple. Судя по старту устройства в США в июне 2007 года,
оператор должен был продать как минимум 30 000 устройств в день", -
полагает Джен Мюнстер, аналитик компании Piper Jaffray & Co. "Со
временем цены снизятся, это поможет довести поставки устройств к 30
сенября 2010 года до 1-2 млн iPhone, всего же Apple к этой дате должна
продать около 36 млн устройств", - говорит Мюнстер.
Согласно официальным данным на конец сентября, в Китае мобильной связью
пользовались 719,8 млн человек, на 9,3 млн человек больше, чем в
августе.
По мнению Тимоти Чена, аналитика пекинской компании CLSA, причины
неудач iPhone кроются не только в высокой официальной цене устройства,
но и в блокировке WiFi, что вынуждает всех пользователей выходить в
сеть только через сотового оператора, а это значительно дороже. Кроме
того, многим пользователям iPhone за прошедшие два года стал просто
неинтересен. Те, кто хотел купить смартфон, могли это давно сделать у
"серых" продавцов, другие же просто предпочли иные марки телефонов.
Серьезную конкуренцию в этом плане оказывает канадская Research in
Motion, а также местные телефоны, продвигаемые оператором Chinа Mobile.
|