Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 7 » Доля спама в почтовом трафике в ноябре 2009 года в среднем составила 84,9%
23:57
Доля спама в почтовом трафике в ноябре 2009 года в среднем составила 84,9%
По данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в ноябре 2009 года в среднем составила 84,9%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 18 ноября — 78,3%; больше всего спама было получено пользователями Рунета 16 числа — 89,6%. Вредоносные файлы содержались в 0,83% электронных сообщений, что на 1,12% меньше, чем в прошлом месяце.

В ноябре в десятке наиболее часто встречавшихся в спаме вредоносов лидируют зловреды семейства Backdoor.Win32.Small. В прошлом месяце один зловред такого семейства уже появлялся в десятке, но именно в ноябре общее количество таких вредоносов превысило 45%. Всего в десятке представлено три модификации «маленького» backdoor’a: Small.zs, Small.zo и Small.ioa. Все эти модификации после инсталляции собирают информацию о зараженном компьютере и отсылают ее на командный сервер, после чего ждут оттуда команды. Также они могут загружать дополнительные компоненты.

Для рассылки бэкдоров этого семейства спамеры использовали совсем не новый прием социальной инженерии: они прикрепляли к письмам zip-архив, содержащий этого вредоноса, и называли его "Photos”. В письме сообщалось, что в приложении — давно обещанные фотографии.

На втором и шестом месте в десятке находятся вредоносы семейства Trojan-Downloader.Win32.Agent: модификации Agent.cwlc и Agent.cwlb. Эти вредоносы после установки подключаются к сетевым ресурсам, чтобы получить список URL для закачки других вредоносных программ.

Для распространения этих зловредов злоумышленники использовали поддельные уведомления от популярной социальной сети FaceBook. В письмах говорилось, что согласно изменениям в политике безопасности сервиса FaceBook, все пользователи обязаны подтвердить новое пользовательское соглашение, независимо от даты регистрации аккаунта.

При этом аккаунты пользователей, не подтвердивших соглашения, якобы будут удалены. Чтобы подтвердить соглашение пользователю требовалось распаковать приложенный архив, в котором на самом деле скрывался не кто иной, как Trojan-Downloader.Win32.Agent.cwlb.

Важно отметить два изменения в десятке по сравнению с прошлым месяцем: во-первых, появление в ней двух модификаций Zbot’a на пятом и десятом месте. При этом модификация Trojan-Spy.Win32.Zbot.gen уже побывала в сентябрьской десятке. Напомним, что Trojan-Spy.Win32.Zbot — это троянская программа-шпион, предназначенная для похищения конфиденциальной информации пользователя. Более подробное описание вы найдете здесь. Вторым важным изменением является возвращение в десятку почтового червя Iksmas, обладающего функционалом кражи данных и рассылки спама.
Фишинг

Чаще всего фишеры атаковали свои традиционные мишени — PayPal и eBay. На эти организации пришлось 44,53% (+5,61%) и 19,42% (+12,29%) всех фишинг-атак соответственно. Резко (на 6,9%) увеличилось количество фишинговых атак на FaceBook, в ноябре на эту социальную сеть пришлось 9,03% всех фишинг-атак. При этом количество атак на налоговую организацию IRS снизилось почти на 14% и составило 6,21%.

Одна из любимых фишерами организаций — Bank of America (4,22%) — подверглась в ноябре очень умело организованной атаке. Письма, полученные пользователями, были мастерски подделаны под легитимные.

Кроме того, злоумышленники, со свойственным им упорством, продолжают атаки на пользователей известной онлайн игры World of Warсraft. При этом многие подобные письма сделаны очень «грамотно». Адрес в поле "From” похож на реальный адрес компании Blizzard Entertainment, и лишь присмотревшись очень внимательно, можно увидеть подлог. Также как и в предыдущем письме, требуется верификация аккаунта на фишинговом сайте.

В ноябре лидер рейтинга стран — источников спама остался прежним — это США, однако количество спама, распространенного с территории этой страны, уменьшилось почти на 10% по сравнению с октябрем. А вот Бразилия, занимавшая несколько месяцев подряд второе место, сместилась сразу на четвертое, хотя количество спама, распространенного из этой страны, по сравнению с прошлым месяцем увеличилось (+0,7%). На второе место в ноябре вырвалась Россия: отсюда было разослано чуть больше 8% всего мирового спама (+2,78%). Следом за Россией в тройку лидеров входит Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спама, чем в прошлые месяцы (7,16%). На пятом, шестом и восьмом месте завсегдатаи десятки — Вьетнам, Корея и Польша, почти не изменившие своих показателей. На седьмом месте — Италия, увеличившая по сравнению с октябрем свой показатель почти на 1,2%.

Пятерка лидирующих спам-тематик октября:

   1. Образование — 24,3% (-2,1%)
   2. Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 14,7% (+2,1%)
   3. Отдых и путешествия — 12,3% (+4%)
   4. Реплики элитных товаров — 8,9% (-4,4%)
   5. Компьютерное мошенничество — 8,4% (+1,3%)

В ноябре состав пятерки лидирующих спам-тематик остался прежним, хотя и заметны некоторые изменения. На первом месте снова образовательный спам, в основном предлагающий проведение различных тренингов и семинаров.

На второе место вернулся спам медицинский, однако его доля увеличилась не слишком заметно — всего на 2%.
На третьем месте оказалась спамерская тематика «Отдых и путешествия» — с приближением Нового года турфирмы, а так же агентства, организующие различные праздники, заметно активизировались.
На четвертом месте в пятерке тематик-лидеров — реклама реплик элитных товаров, потерявшая по сравнению с октябрем 4%.

В то же время количество писем, объединенных нами в рубрику «компьютерное мошенничество», продолжает расти. В этом месяце оно достигло 8,4% и почти «догнало» рекламу реплик элитных товаров. Многие из таких писем предлагают чтение чужих SMS, однако далеко не все. Так, в одной из рассылок предлагалось почитать чужие сообщения в самых популярных российских социальных сетях, а также узнать «все их секреты». По ссылкам в письме находились красочные сайты, на которых пользователю, как всегда, предлагалось отправить SMS на короткий номер, чтобы узнать все обещанные «страшные тайны».

Уже несколько месяцев подряд уменьшается количество писем с рекламой спамерских услуг. В ноябре этот показатель достиг 2,2%, что почти вдвое меньше, чем в октябре. Однако спамеры все еще стараются делать свою рекламу если не многочисленной, то хотя бы завлекательной. Так, например, в конце ноября снова появились рассылки со ссылками на разнообразные видео с рекламой спама на Youtube. Кроме того, спамеры стали использовать тему Нового года.



Просмотров: 575 | Добавил: PoliteX | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Donation Bar
Пузомерки
Rambler's Top100
Теги
Сибирьтелеком Федеральная антимонопольная служба Штраф кредит Мобильные ТелеСистемы Сбербанк Mozilla NEC Nvidia Activision Blizzard microsoft Windows Mobile 7 Intel McAfee google facebook Acer ASUS Garmin M10 Amazon.com Cisco Международный Олимпийский Комитет International Solid State Circuits IBM Seagate сотовый оператор Windows Phones 7 Лаборатория Касперского Samsung Electronics Oracle ботнет Chuck Norris VMware Google Street View Twitter МТС nokia Apple CeBIT Земля Компания Ford Energizer IDC Углеродные нанотрубки Sony Playstation Move Barclays Bank врачи разное Panasonic PAYPAL Sony Ericsson Китай Huawei Technologies Red Hat Enterprise Linux 5.5 лазер Союз ТМА-18 Tiffany Ubuntu 10.10 Maverick Meerkat European Extremely Large Telescope samsung астрономия космос HP
PoliteX © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz