По словам Боба Лорда, главы рекламного агентства Razorfish, ранее
принадлежавшего Microsoft, а ныне европейской Publicis Groupe SA,
говорит, что очевидное доминирование Google в интернете беспокоит
рекламные агентства по всему миру. Причина беспокойства заключается в
том, что сейчас на рынке происходит ограничение выбора, доступного
рекламодателям.
"Рекламодатели не желают, чтобы Google становился абсолютным владельцем
рынка онлайн-рекламы", - говорит Лорд. "Дело здесь не принципиально в
Google. Я вообще противник того, чтобы на рынке рекламы появлялись
очень крупные игроки, предлагающие полностью свои платформы, как это
сейчас делает Google. Если мне по работе придется иметь дело только с
Google, то моя работа станет неэффективной и чрезвычайно сложной", -
уверен он.
По словам Лорда, Google уже сегодня заметно доминирует на рынке
интернет-рекламы, а такие игроки как Microsoft и Yahoo находятся на
периферии. Кроме того, Google уже начинает шагать тяжелой поступью по
рынку мобильной рекламы.
Между тем, самому рекламному рынку аналитики предрекают невеселое
будущее. Крупнейшие мировые медийные рынки вернутся к показателям
прибыльности не ранее 2011 года, но даже тогда они будут буквально
балансировать на грани положительных результатов, показывая очень
скромную прибыль. Такой вывод содержится в опубликованном сегодня
прогнозе одного из крупнейших мировых рекламных агентств
ZenithOptimedia, входящего в состав французского холдинга Publicis
Groupe.
По прогнозам ZenithOptimedia, в 2010 году рекламные продажи в США,
Западной Европе и Японии сократятся в среднем на 3% от уровня текущего
года. Однако уже в 2011 году рост составит около 1,5%. На фоне этого,
развивающиеся рынки Индии, Китая, Восточной Европы и Африки покажут
стабильный рост в 7,8% в 2010 году и в 9,8% в 2011 году. Таким образом,
доля развивающихся стран в глобальном рекламном бюджете увеличится до
35% к 2011 году.
В мировом масштабе Zenith прогнозирует в этом году как минимум 10%-ный
спад объемов продаж рекламы, а в 2010 году увеличение, но всего на
0,5%. В 2011 году показатель роста составит уже 4,3%. При этом, в
рекламном агентстве говорят, что уже сейчас многие медийные компании
начинают обретать стабильность и в нынешних условиях, так как
финансовые потоки стабилизировались, хотя и снижены.
"Мы по-прежнему уверены, что вторая половина 2009 года будет гораздо
менее болезненной для рекламного рынка, чем первое полугодие. Рынок,
скорее всего, достигнет дна уже в этом году", отмечается в докладе.
Из всех медиаформатов больше других пострадает реклама на радио и в
печатной прессе. С 2007 по 2011 годы объемы рекламы в печатной прессе
сократятся на 25%, в глянцевых журналах - на 28%. Крупнейшим рынком в
денежном выражении по-прежнему будет реклама на телевидении.
Объемы рекламы в интернете также покажут неплохую динамику. К 2011 году
на этот сектор будет приходиться до 15% мировых продаж рекламы, против
10,2% в этом году. Доля газет на мировом рынке рекламы сократится с
нынешних 25,3% до 21% к 2011 году.
|